среда, 4 июня 2014 г.

Как казаться умным, будучи учеником, а возможно и преподавателем :)

   
     Когда-то, когда я была в 3м классе, я сильно заболела в конце учебного года, и меня положили в больницу аж на 3 недели. К нам в палату приходили учителя и ставили за наши "успехи" в основном оценки "отлично", которые после выписки непременно нужно было внести в школьный журнал. Я благополучно выздоровела, получила свой больничный табель, и, счастливая, вернулась доучиваться последнюю четверть 3го класса. А вот учительница-англичанка посчитала, что мне стоит поставить по ее предмету 3 в конце года! (Кстати, вам не кажется странным, что в этом абзаце так много троек?!) Больше всех, конечно, расстроилась моя мама, я, по-моему, не сильно переживала по этому поводу, ведь впереди все равно меня ждали увлекательные каникулы :) Тем не менее мне срочно нашли репетитора по английскому (ох уж эта мама!).
     Мой репетитор, несмотря на свой студенческий возраст, оказался весьма смекалистым и понимающим суть школьного оценивания (увы и ах, но об этой наболевшей теме как-нибудь в другой раз). Он сразу спросил: "Вы хотите исправить оценку или углубить знания английского?" Остановились для начала на оценке. Он предложил свой интересный метод. И знаете, что? Я закончила четвертую четверть с четверкой по английскому всего после парочки раз занятий с моим репетитором:) До конца 11 класса на английском мне сопутствовал успех на уроках и в журнале, хотя с репетитором мы прозанимались лишь первое полугодие 5 класса (в те дремучие времена мы перескакивали из 3 сразу в 5 класс, до сих пор не знаю, почему).
     Так вот, в чем же секрет?!))) Сегодня читала статью о Стивене Хокинге, английском физике и преподавателе в Оксфорде, а позже в Кембридже, в которой он признается, что "будучи профессором математики, он никогда не получал никакого математического образования со времён средней школы. В первый год своего преподавания в Оксфорде Хокинг читал учебник, опережая собственных студентов на две недели". Ха-х! И как такого допустили к преподаванию в самом Оксфорде!)))
     Идти на пару уроков вперед - вот и весь секрет! Я усвоила этот метод для того, чтобы получать хорошие оценки (жаль, что не знания) в школе, а сегодня я поняла, что можно и преподавать таким же образом! Кстати, вспоминается мне одна женщина, которая сама выучила датский язык в рамках первых трех уроков и начала уже его преподавать другим, параллельно делая пару шагов вперед в своих познаниях иностранного языка.
     Эх, чего мама мне не взяла преподавателя по физике? Может, сейчас бы у меня был свой самолет или даже ракета?:)))


Комментариев нет:

Отправить комментарий